вторник, 5 апреля 2022 г.

Вспоминая о Донецке

Совсем по другому смотрится выпуск от 05 сентября 2019 года "Редакции" о жизни в Донецке сегодня 05 апреля 2022 года.

Я помню свои впечатления от просмотра этого выпуска тогда в сентябре 2019 и сравниваю их с сегодняшними.

Самое удивительное, что не только я, но наверное никто не мог себе представить в самом страшном сне те события, свидетелями которого мы стали после начала спецоперации РФ в Украине. 
Но еще удивительнее, что последствия этих событий очень сложно прогнозировать даже тем, у кого ситуация должна быть под контролем. 
Ни один из сценариев событий не срабатывает по нужному плану. Можно сказать, что при условии выполненния плана в полном обьеме, результат не устроит никого именно потому, что победа такой ценой равносильна самоуничтожению. И одни, понимая это, считают возможным проявить себя, а другие, хотят, как обычно, использовать ситуацию для достижения только своих корыстных целей. 
И тут главное - знание человеческой природы в ее истинном так сказать, научном значении. Ошибиться - смерти подобно. 

Не менее сильное впечатление у меня было летом 2011 году, когда еще ничего не предвещало будущей беды, кроме моего необьяснимого чувства нереальности происходящего, очень похожее на сегодня. 

Я летом 2011 года со своими детьми отдыхала не только в Анапе и ездила с ними на разные автобусные экскурсии, но на общее впечатление повлияла поездка в Дыгею на реку Белая, куда кстати сказать затащили меня дети, узнав, что там проводится рафтинг, а мои дети очень хотели сравнить это мероприятие с тем, в которых они участвовали в Чехии во время организованных их школой рафтинга учеников по Влтаве. 

Моя давнишняя подруга, родом из города Счастье, с которой мы познакомились при подаче документов для поступления в МГУ в 1986 году, 
Бокова (Ткачук по мужу) Светлана, 21.04.1969 года рождения, г. СЧАСТЬЕ


к тому времени успела закончить ЛГУ в Санкт-Петербурге, выйти там же замуж за курсанта военного училища, уехать с ним "служить" в Украину, где у нее в Харькове жила старшая сестра с мужем и детьми, родить сына и, когда мы с ней последний раз общались по скайпу в 2011 году, ее сын уже поступил в институт, а мы с ней договорились встретиться в Ялте, где они с мужем купили квартиру, живя и работая при этом в ДОНЕЦКОЙ ОБЛ. Мы с ней обменялись актуальными номерами телефонов и договорились, что будем на связи, чтобы на месте решить, кто из нас к кому и когда поедет встречаться по Черному морю, так как я с детьми еще точно не знала где и когда мы будем, так как в планах поездки в это лето были еще Москва, Воронеж, Костенки, Анапа и Ялта. 
Когда мы с ней договаривались, я с детьми жила в Праге, имея вид на жительство, и мой чешский телефонный номер всегда был в роуменге и проблем со связью до этого момента не было. Приехав из Праги сначала в Питер, я приобрела новую сим карту МТС, так как предыдущая автоматически была заблокирована из-за того, что я ее в Чехии не использовала более чем полгода из-за ненадобности поскольку с Россией и другими странами общалась по скайпу. Но Светка уже не знала этот номер, хотя я с него тоже пыталась ей дозваниваться, как и с чешского. Безрезультатно. Наша с ней встреча, о которой мы мечтали на берегу Черного моря ни в Ялте, ни в Анапе не случилась. 
Вернувшись в Прагу, я еще лелеяла надежду, что смогу с ней пообщаться как обычно по скайпу. Но нет. Ни она, ни ее муж после этого на связь больше не выходили. 
Я отправляла ей даже письма на адрес ее сестры в Харькове, с просьбой дать мне знать любым способом о их месте пребывания. У ее сестры в Харькове мы со Светкой вместе были в гостях, когда я приезжала еще девяностые годы. 
В 2011 году  я еще уговорила Светку зарегистрироваться в ВКонтакте, чтобы она вступила в мою группу "Амазонки", чтобы помочь мне с научными статьями по археологии женских захоронений с оружием Украины и юга России. Она зарегистрировалась как "Ветлана" обьясняя, что не заметила сразу опечатку в своем имени, а перерегистрироваться ради исправления ошибки не видела смысла. 

Меня очень тяготило это отсутствие какой-либо информации о ее судьбе и я сокрушалась, что не спросила адрес ее ялтинской квартиры, поэтому я особенно внимательно отслеживала любую информацию из этих регионов, потому что чувство безвозвратной потери я себе обьяснить на тот момент никак не могла. Оно кроме всего прочего было усилено тем, что перемещение по югу России на автобусах типа Икарус вызывало у меня стойкое убеждение какой-то завуалированной спецоперации, когда посадка в автобусе осуществлялась так, что подразумевала как минимум возможную стрельбу по салону во время движения или возможное внезапное нападение. А я, со своими превыкшими к свободе передвижения детьми, единственная выглядела так, как будто ничего не происходит. Это было для меня настолько очевидно, что я задалась вопросом, откуда в салоне экскурсионного автобуса столько молодых людей с военной выправкой, которые явно озабочены не содержанием экскурсии, а отчетами о количестве человек в салоне. Обязательное предьявление паспортов при посадке в салон тоже обьясняли правилами туроператора. 

Когда вернувшись из Анапы, я рассказала о своих впечатлениях мужу, он был склонен думать, что у меня началась мания преследования)). Я посмеялась и сказала, что это был бы самый простой способ обьяснения, но пусть он имеет ввиду, что до этого у меня никогда ничего подобного не наблюдалось. Он поржал в ответ и сказал, что надо когда-то начинать)) и... в конце лета повез нас всех лично на машине из Питера в Прагу вдоль всего побережья Балтийского моря с заездом на остров Рюген в Германии и только потом в Чехию. 
На Рюгене оказалось, что никто не говорит по-английски от слова "вообще" . Это произвело на мою старшую дочь такое неизгладимое впечатление, что она тогда решила учить немецкий и сейчас им уверенно владеет, при чем значительно лучше, чем младшая английским)), которая читает английскую литературу в оригинале. 


После того, как я вернулась в РФ в 2014 году, чтобы в 45 лет поменять российский паспорт на новый, эта страна обокрала меня с ног до головы, лешила жилья, прописки, работы, наследства, даже законно положенного и уже начисленного пособия по безработице в размере 29 тысяч рублей.А представитель по правам человека в РФ просто отписался, что ваше заявление зарегистрировано. Также и с
Прокуратурой и с инспекцией по труду и занятости и это в культурной-то столице РФ. А всемогущие исполнители - судебные приставы вообще заявили, что заказных писем с уведомлением о вручении и описью вложения от меня  не получали, когда у  меня есть квитанции об отправке и уведомления.
См. тут

Комментариев нет:

Отправить комментарий